РЕШЕНИЕ МИНСКОГО ОБЛАСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА

27 июля 2021 г. № 618

Об утверждении Положения о комитете по труду, занятости и социальной защите Минского областного исполнительного комитета

Изменения и дополнения:

Решение Минского областного исполнительного комитета от 29 ноября 2021 г. № 1066 <R92101066627>;

Решение Минского областного исполнительного комитета от 9 марта 2022 г. № 160 <R92200160627>

 .

На основании части первой пункта 10 статьи 38 Закона Республики Беларусь от 4 января 2010 г. № 108-З «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» Минский областной исполнительный комитет РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о комитете по труду, занятости и социальной защите Минского областного исполнительного комитета (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

решение Минского областного исполнительного комитета от 16 апреля 2015 г. № 359 «Об утверждении Положения о комитете по труду, занятости и социальной защите Минского областного исполнительного комитета»;

решение Минского областного исполнительного комитета от 28 января 2016 г. № 66 «О внесении изменения в решение Минского областного исполнительного комитета от 16 апреля 2015 г. № 359»;

решение Минского областного исполнительного комитета от 30 ноября 2016 г. № 1120 «О внесении дополнения и изменений в решение Минского областного исполнительного комитета от 16 апреля 2015 г. № 359».

 .

Председатель

А.Г.Турчин

 .

 .

Управляющий делами

В.А.Гуринович

 .

 .

УТВЕРЖДЕНО

Решение
Минского областного
исполнительного комитета
27.07.2021 № 618

ПОЛОЖЕНИЕ
о комитете по труду, занятости и социальной защите Минского областного исполнительного комитета

1. Комитет по труду, занятости и социальной защите Минского областного исполнительного комитета (далее – комитет) является структурным подразделением Минского областного исполнительного комитета (далее – облисполком), осуществляющим государственно-властные полномочия и обеспечивающим реализацию государственной политики в области труда и охраны труда, занятости и социальной защиты населения на территории Минской области.

Комитет подчиняется облисполкому и одновременно Министерству труда и социальной защиты (далее – Минтруда и соцзащиты), входит в систему Минтруда и соцзащиты.

2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, иными актами законодательства, настоящим Положением и осуществляет ее во взаимодействии с республиканскими органами государственного управления, местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами, общественными организациями (объединениями).

3. Структура и штатная численность комитета утверждаются в установленном порядке распоряжением председателя облисполкома.

4. В систему комитета входят структурные подразделения местных исполнительных и распорядительных органов, обеспечивающие реализацию государственной политики в области труда и охраны труда, занятости населения, социальной защиты, и учреждения социального обслуживания:

4.1. управления по труду, занятости и социальной защите районных и Жодинского городского исполнительных комитетов (далее – управления райгорисполкомов);

4.2. государственное учреждение «Куренецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов»;

4.3. государственное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для инвалидов и престарелых граждан «Юзефово»;

4.4. учреждения социального обслуживания, имущество которых находится в собственности Минской области, в отношении которых комитет является уполномоченным органом управления:

государственное учреждение «Борисовский психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов»;

государственное учреждение «Грозовский психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов»;

государственное учреждение «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Комфортная жизнь»;

государственное учреждение «Ивенецкий дом-интернат для детей-инвалидов с особенностями физического развития»;

государственное учреждение «Клецкий психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов»;

государственное учреждение «Копыльский дом-интернат для престарелых и инвалидов»;

государственное учреждение «Краснослободской психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов»;

государственное учреждение «Логойский дом-интернат для престарелых и инвалидов»;

государственное учреждение «Молодечненский психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов»;

государственное учреждение «Несвижский психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов»;

государственное учреждение «Николаевщинский дом-интернат для престарелых и инвалидов»;

государственное учреждение «Пуховичский психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов»;

государственное учреждение «Раковский психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов»;

государственное учреждение «Свирский психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов»;

государственное учреждение «Стародорожский психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов»;

государственное учреждение «Столбцовский психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов»;

государственное учреждение «Червенский дом-интернат для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития»;

государственное учреждение «Червенский психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов»; *

______________________________

*Учреждения, указанные в подпункте 4.4 пункта 4 настоящего Положения, далее именуются подчиненными учреждениями социального обслуживания.

4.5. территориальные центры социального обслуживания населения районов Минской области и г. Жодино:

государственное учреждение «Березинский территориальный центр социального обслуживания населения»;

государственное учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населения Борисовского района»;

государственное учреждение «Вилейский территориальный центр социального обслуживания населения»;

государственное учреждение «Воложинский территориальный центр социального обслуживания населения»;

государственное учреждение «Дзержинский территориальный центр социального обслуживания населения»;

государственное учреждение «Клецкий территориальный центр социального обслуживания населения»;

государственное учреждение «Копыльский территориальный центр социального обслуживания населения»;

государственное учреждение «Крупский территориальный центр социального обслуживания населения»;

государственное учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населения Логойского района»;

государственное учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населения Любанского района»;

государственное учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населения Минского района»;

государственное учреждение «Молодечненский районный территориальный центр социального обслуживания населения»;

государственное учреждение «Мядельский территориальный центр социального обслуживания населения»;

государственное учреждение «Несвижский районный территориальный центр социального обслуживания населения»;

государственное учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населения Пуховичского района»;

государственное учреждение «Слуцкий территориальный центр социального обслуживания населения»;

государственное учреждение «Смолевичский территориальный центр социального обслуживания населения»;

государственное учреждение «Солигорский районный территориальный центр социального обслуживания населения»;

государственное учреждение «Стародорожский территориальный центр социального обслуживания населения»;

государственное учреждение «Столбцовский территориальный центр социального обслуживания населения»;

государственное учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населения Узденского района»;

государственное учреждение «Червенский территориальный центр социального обслуживания населения»;

государственное учреждение «Жодинский территориальный центр социального обслуживания населения»; **

4.6. иные учреждения:

государственное учреждение «Борисовский районный центр ночного (временного) пребывания лиц без определенного места жительства»;

государственное учреждение «Молодечненский районный центр временного (ночного) пребывания лиц без определенного места жительства»;

государственное учреждение «Солигорский районный центр временного (ночного) пребывания лиц без определенного места жительства». ***

5. Основными задачами комитета являются:

5.1. реализация основных направлений государственной политики по вопросам содействия занятости населения, оплаты, условий и охраны труда, пенсионного обеспечения, демографической безопасности, социального партнерства, государственного социального обслуживания и социальной помощи, альтернативной службы, улучшения социально-экономических условий жизнедеятельности семьи, обеспечения равных прав и возможностей мужчин и женщин, социальных гарантий населению;

5.2. осуществление надзора за соблюдением законодательства о занятости населения, пенсионном обеспечении, о труде и пенсионном обеспечении по вопросам предоставления компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, контроля за соблюдением законодательства об оплате труда;

5.3. осуществление контроля за:

правильностью применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на пенсию по возрасту за работу с особыми условиями труда и перечня текстильных производств и профессий для целей профессионального пенсионного страхования работниц текстильного производства, занятых на станках и машинах;

качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;

______________________________

**Учреждения, указанные в подпункте 4.5 пункта 4 настоящего Положения, далее именуются территориальными центрами.

***Учреждения, указанные в подпункте 4.6 пункта 4 настоящего Положения, далее именуются центрами временного пребывания.

5.4. организация работы с гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, а также юридическими лицами, проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам, входящим в его компетенцию.

6. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах компетенции:

6.1. участвует в подготовке предложений к государственным программам (прогнозам) социально-экономического развития Минской области на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;

6.2. участвует в формировании и обеспечивает реализацию мероприятий государственных программ, концепций и стратегий по вопросам, входящим в его компетенцию, осуществляет мониторинг выполнения этих мероприятий и целевых показателей государственных программ, концепций и стратегий;

6.3. проводит мониторинг в области труда и охраны труда, занятости и социальной защиты населения;

6.4. изучает тенденции и проблемы развития социально-трудовой сферы Минской области, готовит информационно-аналитические материалы по данным вопросам, представляет их в установленном порядке в облисполком и Минтруда и соцзащиты, другим заинтересованным;

6.5. разрабатывает и в установленном порядке вносит предложения по вопросам стимулирования труда;

6.6. координирует деятельность по выполнению нормативных правовых актов по оплате труда;

6.7. анализирует состояние и проводимую нанимателями работу по организации оплаты и нормированию труда, в установленном порядке вносит предложения по ее совершенствованию;

6.8. изучает тенденции и проблемы в области труда и заработной платы, готовит информационно-аналитические материалы по данным вопросам;

6.9. участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов по вопросам регулирования оплаты труда в отраслях экономики;

6.10. координирует работу структурных подразделений облисполкома, организаций Минской области, райгорисполкомов по обеспечению субъектами хозяйствования своевременной выплаты заработной платы;

6.11. оказывает организационно-методическую помощь управлениям райгорисполкомов, а также нанимателям по вопросам применения законодательства о труде, совершенствования организации и нормирования труда, тарификации работ (профессий рабочих);

6.12. осуществляет управление деятельностью подчиненных учреждений социального обслуживания по вопросам охраны труда посредством реализации полномочий собственника с анализом эффективности работы подчиненных организаций в области охраны труда и выработкой предложений по ее повышению;

6.13. осуществляет в организациях, расположенных на территории Минской области:

надзор за соблюдением законодательства о занятости населения, пенсионном обеспечении, о труде и пенсионном обеспечении по вопросам предоставления компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

мониторинг соответствия предоставления организациями компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

контроль за соблюдением законодательства об оплате труда;

6.14. содействует в обучении и организует проверку знаний по вопросам охраны труда:

руководителей и специалистов организаций, расположенных на территории Минской области, которые не являются подчиненными организациями республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, и других организаций;

членов комиссий райгорисполкомов и областных организаций для проверки знаний по вопросам охраны труда;

руководителей и членов комиссий подчиненных учреждений социального обслуживания для проверки знаний по вопросам охраны труда;

6.15. осуществляет анализ причин производственного травматизма в организациях, расположенных на территории Минской области, разработку и реализацию мер по их профилактике;

6.16. осуществляет информационное обеспечение по вопросам охраны труда, а также пропаганду и распространение передового опыта в области охраны труда в организациях, расположенных на территории Минской области;

6.17. участвует в разработке проектов нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, содержащих требования по охране труда, в международном сотрудничестве по вопросам охраны труда;

6.18. оказывает практическую и методическую помощь организациям, расположенным на территории Минской области, в обеспечении соблюдения законодательства об охране труда, профилактике производственного травматизма, оперативном выявлении и устранении нарушений требований безопасности;

6.19. осуществляет контроль за выполнением постановлений, решений, предписаний органов государственного управления, контролирующих (надзорных) органов в подчиненных учреждениях социального обслуживания;

6.20. рассматривает вопросы состояния условий и охраны труда, пожарной безопасности в подчиненных учреждениях социального обслуживания;

6.21. проводит государственные экспертизы условий труда;

6.22. анализирует результаты аттестации рабочих мест по условиям труда;

6.23. оказывает консультативно-методическую помощь нанимателям по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, оценке условий труда, предоставлению работникам компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

6.24. осуществляет проверки работодателей при проведении надзора за соблюдением законодательства о труде и пенсионном обеспечении по вопросам предоставления компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, оценку качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, а также использует меры профилактического и предупредительного характера;

6.25. выносит в пределах своей компетенции работодателям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о труде и пенсионном обеспечении по вопросам предоставления компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

6.26. отменяет или изменяет в установленном законодательством порядке результаты аттестации рабочих мест по условиям труда при выявлении нарушений в ее организации и проведении;

6.27. участвует в обучении и подготовке специалистов организаций по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда;

6.28. формирует и актуализирует банк данных результатов аттестации рабочих мест по условиям труда;

6.29. осуществляет контроль за соблюдением сроков предоставления нанимателями документов по аттестации рабочих мест по условиям труда в электронном виде;

6.30. принимает участие в разработке предложений по совершенствованию системы социального партнерства, основных направлений ее развития;

6.31. осуществляет методическое руководство работой по заключению местных соглашений и коллективных договоров;

6.32. координирует взаимодействие органов государственного управления, объединений нанимателей, профсоюзов по развитию социального партнерства на территории Минской области;

6.33. регистрирует местные соглашения, заключаемые на уровне Минской области;

6.34. участвует в разработке проекта областного соглашения между облисполкомом, объединениями нанимателей и профессиональным союзом по вопросам, входящим в компетенцию комитета;

6.35. на основе анализа социально-экономического развития Минской области совместно с исполнительными и распорядительными органами, нанимателями, общественными организациями (объединениями) разрабатывает предложения по основным направлениям и приоритетам государственной политики в области содействия занятости населения;

6.36. анализирует состояние и использование трудовых ресурсов, динамику занятости населения, разрабатывает прогнозные оценки состояния рынка труда Минской области;

6.37. осуществляет мероприятия технического (технологического, поверочного) характера по оценке полноты сведений о наличии свободных рабочих мест (вакансий);

6.38. координирует и контролирует работу управлений райгорисполкомов по организации прохождения гражданами альтернативной службы на территории Минской области, дает разъяснения по вопросам применения законодательства об альтернативной службе;

6.39. организует и координирует работу управлений райгорисполкомов по:

трудоустройству родителей, которые обязаны возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении;

выполнению мероприятий по поддержке граждан, нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, сокращению продолжительности безработицы;

переселению безработных и членов их семей на новое место жительства и работы;

организации предпринимательской деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, ремесленной деятельности;

организации и проведению оплачиваемых общественных работ;

профессиональной ориентации молодежи и незанятого населения, обучению безработных;

обеспечению временной трудовой занятости обучающейся молодежи в свободное от учебы время и во время летних каникул;

6.40. участвует в регулировании вопросов привлечения и использования иностранной рабочей силы, готовит заключения о возможности приема на работу в Республике Беларусь иностранных граждан, лиц без гражданства;

6.41. организует и координирует работу управлений райгорисполкомов по назначению и выплате пенсий, пособий и других социальных выплат;

6.42. обеспечивает исполнение международных договоров (соглашений) о сотрудничестве в области социального (пенсионного) обеспечения между Республикой Беларусь и государствами – участниками СНГ, другими государствами;

6.43. проводит мониторинги по применению пенсионного законодательства управлениями райгорисполкомов;

6.44. осуществляет в установленном порядке подготовку и оформление ходатайств об установлении и пересмотре размера пенсий за особые заслуги перед Республикой Беларусь;

6.45. анализирует состояние пенсионного обеспечения и обобщает практику применения законодательства в этой области;

6.46. решает вопросы информационного обеспечения перерасчетов пенсий и пособий (в связи с изменением законодательства, ростом средней заработной платы работников в республике, увеличением бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения и др.), осуществляет мероприятия по своевременному их проведению;

6.47. осуществляет руководство и координацию работы по эксплуатации управлениями райгорисполкомов базы данных о получателях пенсий, пособий и других социальных выплат, контроль за полнотой и актуальностью этих данных;

6.48. вносит предложения об отмене или пересмотре в установленном порядке решений о назначении (перерасчете) пенсий и пособий, принятых с нарушением законодательства;

6.49. осуществляет мероприятия технического (технологического, поверочного) характера по оценке достоверности сведений о трудовой деятельности и заработной плате, представленных работодателем для назначения пенсий;

6.50. организует обучение работодателей по вопросам пенсионного обеспечения, проводит разъяснительную работу среди населения по вопросам пенсионного обеспечения;

6.51. анализирует организацию системы социальной поддержки населения на территории Минской области, в установленном порядке вносит предложения и принимает меры по развитию и совершенствованию нормативной, информационной и организационно-методической базы функционирования данной системы;

6.52. обеспечивает функционирование на территории Минской области системы социального обслуживания населения, развитие сети учреждений социального обслуживания;

6.53. осуществляет методическое руководство входящими в систему комитета органами и учреждениями, указанными в пункте 4 настоящего Положения;

6.54. организует и координирует работу управлений райгорисполкомов, территориальных центров по вопросам:

профилактики возникновения социально опасного положения несовершеннолетних, выявления и устранения причин, ему способствующих, оказания социальных услуг и других видов помощи семьям, воспитывающим несовершеннолетних детей, находящимся в трудной жизненной ситуации;

предупреждения, выявления торговли людьми и связанных с ней преступлений, защиты и реабилитации жертв торговли людьми, а также граждан, достигших восемнадцатилетнего возраста, которые могли пострадать от торговли людьми или связанных с ней преступлений;

выявления и устранения причин насилия в семье и условий, ему способствующих, оказания помощи жертвам насилия;

предупреждения гибели от пожаров граждан отдельных социально уязвимых категорий;

оказания социальных услуг и социальной поддержки лицам, вернувшимся из мест лишения свободы;

оказания социальных услуг и социальной поддержки лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет;

ведения базы данных многодетных семей автоматизированной информационной системы учета многодетных семей;

учета многодетных матерей, подлежащих награждению орденом Матери, своевременной подготовки материалов на многодетных матерей для представления к награждению орденом Матери;

предоставления семейного капитала;

осуществления комплексного мониторинга реализации права многодетными семьями, семьями, имеющими в своем составе инвалидов, на гарантии и льготы в сфере социальной защиты, предусмотренные законодательством;

осуществления функций по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц, признанных недееспособными или ограниченно дееспособными;

предоставления государственной адресной социальной помощи, материальной помощи нуждающимся пожилым и нетрудоспособным гражданам из средств государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь;

реализации системы государственного социального заказа;

6.55. осуществляет ведение автоматизированной системы «Награды» (о гражданах, награжденных государственными наградами Республики Беларусь) в части награждения орденом Матери;

6.56. организует работу по обеспечению техническими средствами социальной реабилитации инвалидов, а также иных категорий граждан, которые по медицинским показаниям нуждаются в средствах реабилитации;

6.57. вносит в установленном порядке предложения по решению социально-бытовых проблем инвалидов, пожилых людей, ветеранов и лиц, пострадавших от войн;

6.58. осуществляет делопроизводство комиссии Минского областного исполнительного комитета по установлению статуса гражданам, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, подготавливает и выдает в установленном порядке удостоверения и их дубликаты;

6.59. оказывает содействие общественным объединениям ветеранов и инвалидов в осуществлении их деятельности;

6.60. проводит разъяснительную работу по вопросам применения положений законодательства о государственных пособиях и других социальных гарантиях семьям, воспитывающим детей;

6.61. вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию системы государственной адресной социальной помощи;

6.62. обеспечивает сбор и обработку первичных статистических данных по вопросам условий и охраны труда, ведение ведомственной отчетности, а также сбор информации, предоставляемой в электронном виде в рамках функционирования ведомственных автоматизированных баз данных;

6.63. направляет в установленном порядке граждан в подчиненные учреждения социального обслуживания;

6.64. организует, координирует и контролирует работу по оказанию социальных услуг и медицинской помощи лицам, проживающим в подчиненных учреждениях социального обслуживания;

6.65. изучает потребность подчиненных учреждений социального обслуживания в материальных ресурсах и организует их материально-техническое обеспечение;

6.66. организует разработку и внедрение технологических решений по управлению информационными потоками на основе применения единых средств и методов обработки информации;

6.67. проводит мониторинг состояния и изучает потребность органов и учреждений, входящих в систему комитета, в программно-технических средствах для обеспечения функционирования республиканских и других автоматизированных систем по направлениям деятельности, координирует организацию их материально-технического обеспечения;

6.68. обеспечивает внедрение в органах и учреждениях, входящих в систему комитета, новых форм и методов работы на основе применения современных средств вычислительной техники и информационных технологий, а также бесперебойное функционирование единых информационных технологий и автоматизированных систем обработки информации по вопросам, входящим в компетенцию комитета;

6.69. участвует в организации работы корпоративной сети системы Минтруда и соцзащиты, организует работу по созданию и модернизации локальных вычислительных сетей органов и учреждений, входящих в систему комитета;

6.70. осуществляет организационно-методическое руководство управлениями райгорисполкомов, подчиненными учреждениями социального обслуживания по вопросам автоматизированной обработки информации;

6.71. согласовывает положения об управлениях райгорисполкомов;

6.72. осуществляет консультирование граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц по вопросам применения законодательства о труде, занятости и социальной защите населения;

6.73. проводит информационно-разъяснительную работу по вопросам социально-трудовой сферы;

6.74. рассматривает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц (далее – обращения), организует личный прием заявителей, принимает меры по совершенствованию работы с обращениями;

6.75. осуществляет в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством административные процедуры по заявлениям заинтересованных лиц, рассматривает административные жалобы и принимает по ним решения;

6.76. изучает соблюдение в подчиненных учреждениях социального обслуживания норм законодательства при рассмотрении обращений и осуществлении административных процедур по заявлениям граждан, принимает в установленном порядке меры по устранению имеющихся в работе недостатков;

6.77. организует работу по подбору и расстановке кадров, формированию кадрового резерва в комитете и подчиненных учреждениях социального обслуживания;

6.78. осуществляет прогнозирование текущей и перспективной потребности комитета, подчиненных учреждений социального обслуживания в квалифицированных кадрах;

6.79. планирует и организует повышение квалификации и переподготовку работников комитета, органов и учреждений, входящих в систему комитета;

6.80. обеспечивает составление и представление сводной бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством;

6.81. координирует составление отчетности в управлениях райгорисполкомов, подчиненных учреждениях социального обслуживания;

6.82. составляет сметы расходов на проведение мероприятий по вопросам труда, занятости и социальной защиты населения Минской области;

6.83. осуществляет контроль за своевременностью и полнотой финансирования программных мероприятий по вопросам труда, занятости и социальной защиты;

6.84. участвует в соответствии с законодательством в реализации задач и функций Минской областной подсистемы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;

6.85. обобщает и распространяет передовой опыт работы по вопросам, входящим в его компетенцию;

6.86. осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.

7. Комитету для осуществления возложенных на него задач и функций предоставлено право:

7.1. осуществлять контроль и надзор за соблюдением законодательства по вопросам, входящим в компетенцию комитета, заслушивать на заседаниях коллегии информацию и отчеты представителей организаций независимо от форм собственности по вопросам своей компетенции, вносить предложения по устранению выявленных недостатков;

7.2. давать в пределах своей компетенции разъяснения нанимателям, гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, по вопросам применения законодательства о труде, занятости и социальной защите населения;

7.3. привлекать в установленном порядке для участия в проверках, экспертизах и других мероприятиях специалистов соответствующих организаций;

7.4. запрашивать в установленном порядке в органах государственного управления и иных организациях, а также у должностных лиц сведения, необходимые для выполнения возложенных на комитет задач;

7.5. проводить совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, относящимся к компетенции комитета;

7.6. осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством.

8. Работники комитета имеют право в установленном порядке при выполнении служебных обязанностей посещать организации, изучать вопросы, входящие в компетенцию комитета, знакомиться с необходимыми документами и получать объяснения от должностных лиц.

9. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на государственную должность и освобождаемый от нее председателем облисполкома по согласованию с Министром труда и социальной защиты.

Председатель комитета имеет заместителей, которые по его представлению и согласованию с заместителем председателя облисполкома по направлению деятельности назначаются на государственную должность и освобождаются от нее председателем облисполкома.

Начальник управления государственной экспертизы условий труда и охраны труда назначается на государственную должность и освобождается от нее председателем комитета по согласованию в установленном порядке с Министром труда и социальной защиты.

10. Председатель комитета:

10.1. руководит деятельностью комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и функций;

10.2. действует без доверенности от имени и в интересах комитета, представляет его во всех организациях, в установленном порядке распоряжается имуществом и средствами комитета, заключает договоры, открывает в банках текущий и другие счета, является распорядителем кредитов, выдает доверенности работникам на представление интересов комитета;

10.3. в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, обязательные для исполнения работниками комитета, руководителями управлений райгорисполкомов, подчиненных учреждений социального обслуживания, организует и контролирует их исполнение;

10.4. вносит в установленном порядке проекты решений для рассмотрения на заседаниях облисполкома, сессиях областного Совета депутатов по вопросам, входящим в компетенцию комитета;

10.5. распределяет обязанности между своими заместителями, определяет полномочия руководителей структурных подразделений комитета;

10.6. утверждает штатное расписание комитета в пределах структуры и штатной численности, утвержденных председателем облисполкома;

10.7. утверждает положения о структурных подразделениях комитета и должностные инструкции работникам комитета, руководителям подчиненных учреждений социального обслуживания;

10.8. в установленном порядке назначает на государственную должность (должность служащего) и освобождает от нее работников комитета, руководителей подчиненных учреждений социального обслуживания после согласования с заместителем председателя облисполкома, курирующим данную отрасль;

10.9. в установленном порядке согласовывает назначение на государственную должность (должность служащего) и освобождение от нее руководителей управлений райгорисполкомов, директоров территориальных центров и центров временного пребывания;

10.10. осуществляет в соответствии с возложенными на комитет задачами и функциями иные полномочия, установленные законодательством.

11. В комитете создается коллегия, численность и персональный состав которой утверждаются распоряжением председателя облисполкома. Заседания коллегии являются правомочными при участии в них более половины членов коллегии.

Коллегия в пределах своей компетенции рассматривает основные вопросы деятельности комитета, обсуждает основные вопросы работы органов и учреждений, входящих в систему комитета, заслушивает руководителей органов и учреждений, входящих в систему комитета, рассматривает другие вопросы, входящие в компетенцию комитета.

Решения коллегии принимаются простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании, и оформляются постановлениями.

12. Имущество комитета находится в собственности Минской области и закреплено за ним на праве оперативного управления. Владение, пользование и распоряжение государственным имуществом комитет осуществляет в порядке и пределах, установленных законодательством и собственником имущества.

13. Комитет является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в банке, бланки, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и своим наименованием, штампы.

14. Место нахождения комитета: 220039, г. Минск, ул. Чкалова, 5а.

 .

 .

.