Обучающее пространство

С 21 по 23 февраля 2020 года на базе государственного учреждения «Вилейский территориальный центр социального обслуживания населения» в рамках социального проекта «Обучающее пространство», реализуемого совместно с общественным объединением «Pashli» г. Дублин, Ирландия, и институтом «Portobello» г. Дублин, Ирландия,  состоялось обучение группы женщин и молодых девушек практическому применению методики Марии Монтессори на безвозмездной основе.

Преподаватели института «Portobello» в доступной форме рассказали двадцати женщинам и девушкам о влиянии на развитие детей дошкольного возраста данной методики, показали возможность внедрения принципов педагогики Монтессори в домашнем образовании, рассказали, как организовать Монтессори-среду дома.  Участники  проекта  в процессе занятий на практическом опыте пробовали применять монтессори-инструменты.

Хочется надеяться, что данная встреча  принесёт пользу участникам проекта, которые хотят быть в прямых и добрых отношениях с детьми, признают детскую гениальность, стараются создать наилучшие стартовые условия для своих детей;  приобретенный опыт позволит мамам изменить взгляд на природу ребёнка, найти в себе мудрость не вмешиваться в его работу, совершенствовать себя, не учить, а быть образцом.

По окончании трехдневной плодотворной работы все участники получили «Диплом преподавания по методу Монтессори» института «Portobello».

Своими впечатлениями делится участница проекта, мама троих замечательных деток, Болдова Кристина:

«Мне была предоставлена замечательная возможность на практическом уровне ознакомиться с методом развития детей по системе Марии Монтессори.

Оказывается, весь процесс обучения происходит в оборудованной комнате, где дети сами могут брать любой материал, с которым бы они хотели заниматься. При этом необходимо обязательно  соблюдать правила чистоты и порядка, уважать окружающих. Уникальным здесь является подход к детям, как к личности. Успехи ребенка не сравниваются с успехами других детей.

Мы не только слушали, но и практиковались. Пробовали себя в роли учителя и ученика. И, действительно, порой чувствовали себя детьми. Легкое, на первый взгляд, задание требовало концентрации внимания, сосредоточения, соблюдения определенного порядка действий.

Мне понравилось, что много внимания уделяется сенсорному развитию. Постоянно ребенок анализирует информацию с помощью кончиков пальцев, тем самым улучшается моторика и его развитие.

Конечно, многое мы можем сделать для ребенка в домашних условиях, но было бы классно водить ребенка на такие занятия в оборудованную группу, как дополнение к основному развитию.

Я уже стала применять некоторые приемы методики дома со своими детьми. Им очень нравится.

От имени всей группы хочется выразить огромную благодарность организаторам курсов. Это  время мы провели с пользой для себя, получили «мешок» новых  важных знаний, впечатлений, которые будем применять в обучении своих детей. Большое Вам спасибо».

 А вот какие впечатления у Ольги Клишевич, мамы ребенка с ограниченными возможностями:

«Занятия прошли на одном дыхании. Общались через переводчика, не ощущалось никакого языкового барьера. Преподаватели замечательные, они смогли так просто и доступно донести до нас всю значимость и эффективность применения данной методики в воспитании детей.

После обучения у меня появилась надежда на то, что применяя хотя бы элементы данной методики в обучении своего ребенка, я смогу достичь определенных результатов.

Я поняла, что для развития моего ребенка очень важным является сенсорное развитие, что успешность умственного, физического, эстетического воспитания любого ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т.е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Хотелось бы, чтобы в наших дошкольных учреждениях обратили внимание на данную методику, и развитие детей строилось на ее основе. Меня до сих пор переполняют эмоции. Выражаю огромную благодарность всем организаторам данного обучения».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.


Thanks: МГУДТ